Качественный теплый пол по низким ценам или как увеличить долю рынка в кризис
Директор компании «МК Технопрофи» Дмитрий Ястребов и руководитель направления Системы обогрева Евгений Иванов рассказывают партнерам о ситуации на рынке теплых полов и стратегии развития в период кризиса.
Евгений Иванов:
«Многие партнеры уже ощутили на себе, насколько серьезно изменилась ситуация на рынке теплых полов. Если в 2014 — первой половине 2015 года рост рынка составил порядка 30%, то с ноября 2015 года динамика замедлилась и сейчас находится на уровне 3-5%. Резко снизились темпы ввода нового жилья, а это сразу отразилось на смежных рынках, к которым относится рынок теплых полов.
Но не все так плохо, как может показаться на первый взгляд!
Во-первых, существенно изменилось качество клиентов. Если в 2010 году словосочетание «инфракрасная пленка» вызывало у большинства недоумение и скепсис, то теперь клиент хорошо разбирается в типах продукции и понимает, что он хочет.
Во-вторых, кризис «смыл» часть игроков, у которых не было баланса между ценой и ассортиментом. Демпинг подрывал основы долгосрочного сотрудничества и в погоне за минимальной экономией клиенты лишали себя гарантий и дополнительных возможностей. Сегодня на рынке остались в основном игроки, с которыми можно выстраивать долгосрочное и взаимовыгодное сотрудничество.
В-третьих, рынок достаточно быстро адаптировался к изменившейся экономической ситуации. Компании ищут варианты удешевления продукции. И в этой ситуации выигрывает тот, кто, снижая цену, находит способ сохранить качество.
Наши клиенты знают, что выводя на рынок продукцию под брендом STEM Energy, мы предлагали, один из самых экономичных вариантов инфракрасной пленки, нагревательного кабеля и матов. И при этом всегда гарантировали качество и надежность продукции. Наш теплый пол производится на лучших заводах Южной Кореи (завод Рексва) и Китая (крупнейший завод в провинции Анхой), поэтому мы можем предложить рынку действительно качественный продукт по доступной цене. И сегодня мы видим, как покупательский спрос смещается именно в этот сегмент. Большинство покупателей ищут дешевый и оптимальный по качеству вариант теплого пола.
Однако, есть спрос и на продукцию премиального сегмента. Поэтому STEM Energy вывел на рынок новый вид пленки — STEM Profу. Это пленка повышенной плотности со специальным антиискровым соединением карбоновой полосы и медной шины. Именно так выглядит сегодня самая надежная пленка на европейском и российском рынке. Однако мы нашли способ сделать премиальную пленку дешевле. STEM Profy сравнима по стоимости с продукцией среднего ценового сегмента.
Структура спроса клиентов начинает меняться, люди откладывают более дорогостоящий ремонт на кухнях и в ванных комнатах. Но не хотят отказывать себе в комфорте и уюте: их по-прежнему интересует возможность утеплить детскую, гостиную и спальню. Так что перспективы развития рынка есть, надо правильно ими воспользоваться!
Дмитрий Ястребов:
Советы развивающемуся бизнесу
Дорогие партнеры!
Давайте взглянем на эту ситуацию как на новую возможность для развития бизнеса. Ведь в целом на рынке складываются достаточно неплохие условия и с точки зрения спроса клиентов, и с точки зрения предложения поставщиков. Ваша задача — сделать ставку на эффективное партнерство и активное развитие. В этих условиях успешным будет только тот, кто начнет действовать.
Как быть успешным на падающем рынке?
— В любом случае основа любого бизнеса — наличие ассортимента. Мы рекомендуем нашим партнерам поддерживать полный ассортимент продукции, чтобы при любом запросе они могли обеспечить своих клиентов необходимым товаром. Если ваши клиенты будут знать, что у вас всегда можно будет купить необходимую продукцию, они будут отдавать вам предпочтение перед конкурентами.
— Придерживайтесь рекомендованной розничной цены. Эта цена востребована покупателями, а значит она позволит вам оставаться в рынке и при этом зарабатывать.
— Увеличивайте активность! Прирастайте за счет новых потребителей и новых клиентов. Ведь далеко не все готовы действовать столь же решительно. Размещайте информацию о преимуществах вашей продукции в интернете — это самый оптимальный рекламный канал с точки зрения «цены контакта». Знайте, что мы всегда готовы помочь партнерам и предоставить всю необходимую информацию для размещения на сайте, а также печатную продукцию и информационные стенды для продвижения в точках продаж.
Итак, будьте активны, сделайте ставку на долгосрочное сотрудничество с поставщиками и получайте дополнительные преференции. Ведь мы также заинтересованы в вашем развитии, как и вы сами! Тех, кто готов развиваться и становиться региональным дистрибьютером, мы готовы поддерживать и ценами, и рекламными материалами и совместным участием в маркетинговых акциях. Давайте вместе со STEM Energy сделаем наш мир теплее 😉